Вид программы: Программа профессиональной переподготовки.
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке, дающей право на ведение нового вида профессиональной (педагогической) деятельности.
Категория слушателей: Требования к уровню подготовки слушателей: к освоению программы профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица получающие среднее профессиональное или высшее образование и завершающие обучение. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом об образовании.
Форма обучения: заочно/дистанционная.
Цели и задачи программы Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций в области осуществления психолого-педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания детей, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
Слушатели осваивают новый вид деятельности в сфере педагогики и психологии общего образования, без присвоения квалификации.
Задачи:
актуализировать и расширить знания слушателей о правовых нормах, регламентирующих деятельность практического психолога в сфере образования; особенностях применения действующих правовых норм в реальной практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
способствовать формированию мотивационной готовности педагога-психолога к осуществлению своих трудовых функций в соответствии с требованиями ФГОС.
сформировать представления слушателей о технологиях, методах и приемах качественного осуществления психолого-педагогического мониторинга, анализа и интерпретации психического развития обучающегося.
оказать методическую поддержку слушателям в выборе и профессионально грамотном использовании приемов и техник преодоления неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности.
формировать компетенции в области психологического просвещения, профилактики, диагностики и консультирования;
формировать навыки самостоятельного научного и творческого поиска при решении проблем практики образования.
Основное содержание программы:
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Педагогика.
Основы психологии.
Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации.
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
Основы психологии личности, социальной и дифференциальной психологии.
Основы психологического консультирования.
Основы медицинской психологии.
Основы дефектологии и организации социально-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ.
Продолжительность обучения: 8 недель Режим занятий: 36 часов в неделю. Форма обучения: дистанционная, заочная. Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам в личном кабинете на сайте в разделе "Мои курсы" (Возможна рассрочка платежа по договоренности).
Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.
Дополнительные сведения
Нормативно-правовая основа программы программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология»
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010г. №761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Министерства труда Российской федерации (Минтруда России) от 12 апреля 2013г. №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении Профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования».