Организация и содержание внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС

990,00
р.
Центр дополнительного профессионального обучения «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС», 36 часов.

Актуальность программы: Актуальность данного направления подчеркивается в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.», в письме Министерства образования и науки Российской Федерации, опубликованном 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации предполагается, что в этой работе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя предметники, социальные педагоги, педагоги психологи, учителя дефектологи, логопед, воспитатели, тьюторы и др.). Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

Основное преимущество совместной организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребенка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практик ориентированной и деятельностной основы организации образовательной деятельности.

Для кого: для руководителей образовательных организаций, их заместителей, учителей, педагогов дополнительного образования.

Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области организации внеурочной деятельности и дополнительного образования в образовательной организации в соответствии с ФГОС основного общего образования, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

  • Нормативное обеспечение внеурочной деятельности и дополнительного образования в основной школе. Механизмы организации. Волковская Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО; автор учебных и методических пособий в области начального образования.
  • Проектирование внеурочной деятельности и дополнительного образован6ия на институциональном уровне. Рабочие программы внеурочной деятельности, дополнительного образования. Требования к содержанию и структуре программ. Бойкина Марина Викторовна, старший преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО; автор учебников по литературному чтению УМК «Школа России», «Перспектива», учебных и методический пособий в области дошкольного и начального образования.
  • Проектная и исследовательская деятельности в основной школе. Организация, содержание, оценка. Подготовка к итоговой аттестации. Казанцева Ирина Викторовна, к.б.н., доцент кафедры начального образования, СПб АППО; автор учебных и методический пособий в области начального образования.
  • Смысловое чтение. Реализация программы формирования и развития УУД. Проектирование занятия внеурочной деятельности, дополнительного образования. Бубнова Инна Анатольевна, к.п.н., старший преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО; автор учебных и методический пособий в области дошкольного и начального образования, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 43 Приморского района г. Санкт –Петербурга.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

знать:

  • нормативные правовые документы Федерального, регионального и институционального уровня;
  • программы внеурочной деятельности;
  • программы дополнительного образования;
  • методы, приёмы, технологии организации внеурочной деятельности и дополнительного образования;
уметь:

  • организовывать внеурочную деятельность в соответствии с нормативными правовыми документами;
  • организовывать дополнительное образование в соответствие с нормативными правовыми документами;
  • проектировать программы внеурочной деятельности;
  • проектировать программы дополнительного образования;
  • организовывать проектную и исследовательскую деятельности в образовательном процессе;
  • проектировать занятия внеурочной деятельности, дополнительного образования;
владеть:

  • приёмам, методами, технологиями внеурочной деятельности, дополнительного образования;
  • приёмами, методами, технологиями проектной и исследовательской деятельности;
  • приёмами проектирования программ внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Продолжительность обучения: по программе на 36 часа – 1 неделя.
Возможно увеличение или уменьшение продолжительности обучения.

Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.