Актуальные вопросы реализации технической направленности в дополнительном образовании детей

990,00
р.
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы реализации технической направленности в дополнительном образовании детей»

Актуальность программы: в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Дополнительные общеобразовательные программы технической направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика. Очень важно обновлять спектр реализуемых программ новыми направлениями, актуальными сегодня.

Для кого: педагоги дополнительного образования, иные педагогические работники, все, кто принимает участие в реализации программ технической направленности в системе дополнительного образования детей.

Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области реализации технической направленности в системе дополнительного образования детей и взрослых, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

  • Основы развития научно-технического творчества обучающихся в дополнительном образовании детей.
  • Техническое творчество как важнейший способ развития и формирования целостной личности обучающихся.
  • Управление инновационной деятельностью при реализации технической направленности в дополнительном образовании детей.
  • Теория изобретательского творчества. ТРИЗ-педагогика.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

знать:

  • проблемы и противоречия развития научно-технического творчества обучающихся в дополнительном образовании детей;
  • содержание и отличительные особенности основных направлений научно-технического творчества;
  • основное содержание Концепция развития научно-технического творчества обучающихся в дополнительном образовании детей;
  • основное содержание развития техносферы учреждения дополнительного образования;
  • содержание деятельности Центра Открытых инноваций по реализации научно-технической направленности;
  • специфику технологий решения изобретательских задач;
уметь:

  • выявлять проблемы и противоречия развития научно-технического творчества обучающихся в дополнительном образовании детей;
  • выделять отличительные особенности основных направлений научно-технического творчества;
  • применять в практической деятельности основные положения Концепции развития научно-технического творчества обучающихся в дополнительном образовании детей;
  • способствовать развитию техносферы учреждения дополнительного образования детей;
  • использовать в своей деятельности технологии решения изобретательских задач.
Преподаватели: Акимов Станислав Сергеевич, кандидат педагогических наук доцент кафедры психологии и педагогики профессионального образования ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна".

Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.