Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

990,00
р.
Программа повышения квалификации «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС общего образования»

Адресована слушателям системы повышения квалификации: педагогам основной и начальной школы, заместителям руководителей образовательных организаций, педагогам дополнительного образования.

Актуальность и практическая значимость: Программа освещает современные подходы к проектированию урока. Она поможет спланировать современный урок, его проанализировать. Урок на протяжении полувека остается неизменной константой образования. Именно поэтому, созданная программа, строится вокруг урока, отражает те изменения, которые происходят с ним в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов, предлагает учителю стратегию и тактику построения урока, отражающего перемены, происходящие сегодня.

Цель программы — дать педагогу конкретные технологии организации современного урока в соответствии с ведущими идеями стратегии развития современного образования.


Структура программы:

Тема 1. Дидактика урока: история и современность.
Тема 2. Этапы современного урока

  • 2.1. Структура современного урока. Приоритеты современного целеполагания. Изменения в содержании и технологиях первого этапа урока.
  • 2.2. Приемы и стратегии на этапе целеполагания в педагогических технологиях
  • 2.3. Основной этап урока. Изменения в содержании и технологиях основного этапа урока.
Тема 3. Оценивание. Заключительный этап урока.

  • 3.1.Изменения в оценивании на современном уроке
Тема 4. После урока.

  • 4.1.Рефлексия и анализ современного урока
Вниманию слушателей будут предложены следующие темы (записи вебинаров):

1. Современный урок: дидактика и практика.

Классическая дидактика предлагает нам хорошо известную типологию уроков и его этапов. Сегодня необходимо пересмотреть общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмыслить наполнение основных этапов урока. Что меняется сегодня в структуре урока? Эти вопросы станут основными на вебинаре.

2. Современные образовательные технологии на уроке.

Вебинар знакомит слушателей с теоретическими и практическими основами по теме «Современные образовательные технологии», с признаками и классификациями технологий. В программе дается характеристика технологий, которые решают задачи, стоящие перед российским образованием на современном этапе, помогает педагогу сориентироваться в многообразии подходов к понятию технология, выбрать технологии, необходимые в практике.

3. Проектируем и анализируем урок.

На вебинаре разговор пойдет об основных этапах урока, о тех изменениях в целеполагании, организации деятельности на основном этапе урока и изменениях в системе оценки, тех требованиях, которые предъявляются сегодня к уроку, его структуре, содержании, оформлении, его анализе и самоанализе.

4. Современный урок как пространство рефлексии.

Основы педагогической рефлексии будут рассмотрены на вебинаре. Речь пойдет о рефлексии педагога по поводу собственной деятельности, о развитии рефлексивных умений в системе ученик-учитель, об уроке, как пространстве развития рефлексивных способностей. Рефлексивное построение урока – совместный путь учителя и ученика от цели к результату урока и умение совместно оценить эти результаты, получить как знания, так и деятельностный метакогнитивный опыт – задача современного урока в контексте ФГОС, гарантия получения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основных образовательных программ.

*Курсы являются надпредметными и не подразумевают указания наименования предмета в Удостоверении о повышении квалификации.

Обучение предполагает просмотр лекций, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Форма обучения: дистанционная, заочная.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.