Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

990,00
р.
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Актуальность программы: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия) с одной стороны и принятие федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих возможность организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья с другой стороны, есть необходимость в функционировании для таких детей логопедической службы в ДОУ.

Для кого: для воспитателей, старших воспитателей, логопедов, учителей-логопедов, логопедов-дефектологов, иных лиц из числа педагогических работников, осуществляющих речевое развитие дошкольников, а также организацию предметно развивающей среды в коррекционно-развивающей работе дошкольной образовательной организации.

Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области осуществления диагностики и коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

  • Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  • Планирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.
  • Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
  • Ранняя диагностика и профилактика речевых нарушений детей.
  • Задачи, содержание и формы организации диагностико-профилактического и коррекционно-речевого процесса в дошкольной образовательной организации.
  • Теоретические основы логопедической помощи дошкольникам в системе образования.
  • Основное содержание программ коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.
  • Критерии и показатели достижения детьми планируемых результатов в сфере коррекции нарушений речевого развития.
  • Содержание рабочей программы учителя-логопеда.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

знать:

  • теоретико-методологические основы логопедической помощи дошкольникам в системе образования;
  • анатомо-физиологические механизмы речи;
  • периодизацию речевого развития детей дошкольного возраста;
  • классификацию речевых нарушений детей дошкольного возраст;
  • задачи коррекционной работы в дошкольном образовании;
  • основное содержание деятельности логопеда по коррекции выявленных недостатков в речевом развитии детей дошкольного возраста;
  • основное содержание программ и планов групп компенсирующей направленности;
  • требования к структуре и содержанию рабочей программы логопеда в соответствии с ФГОС ДО;
уметь:

  • осуществлять проектирование и организацию предметной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (особенности построения информационно - развивающей среды для детей с нарушениями речи).
  • вести документацию по планированию коррекционно-логопедической работы в дошкольной образовательной организации;
  • составлять характеристики речевого развития детей дошкольного возраста;
  • составлять рабочую программу логопедической работы в ДОУ;
  • разрабатывать программы коррекционной направленности ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • оказывать квалифицированную коррекционную помощь детям с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации.
Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.