Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
990,00
р.
р.
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Актуальность программы: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия) с одной стороны и принятие федеральных образовательных стандартов дошкольного образования, предусматривающих возможность организации и создания специальных условий для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья с другой стороны, есть необходимость в функционировании для таких детей логопедической службы в ДОУ.
Для кого: для воспитателей, старших воспитателей, логопедов, учителей-логопедов, логопедов-дефектологов, иных лиц из числа педагогических работников, осуществляющих речевое развитие дошкольников, а также организацию предметно развивающей среды в коррекционно-развивающей работе дошкольной образовательной организации.
Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области осуществления диагностики и коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа включает в себя изучение следующих разделов:
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Планирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.
Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Ранняя диагностика и профилактика речевых нарушений детей.
Задачи, содержание и формы организации диагностико-профилактического и коррекционно-речевого процесса в дошкольной образовательной организации.
Теоретические основы логопедической помощи дошкольникам в системе образования.
Основное содержание программ коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.
Критерии и показатели достижения детьми планируемых результатов в сфере коррекции нарушений речевого развития.
Содержание рабочей программы учителя-логопеда.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
знать:
теоретико-методологические основы логопедической помощи дошкольникам в системе образования;
анатомо-физиологические механизмы речи;
периодизацию речевого развития детей дошкольного возраста;
классификацию речевых нарушений детей дошкольного возраст;
задачи коррекционной работы в дошкольном образовании;
основное содержание деятельности логопеда по коррекции выявленных недостатков в речевом развитии детей дошкольного возраста;
основное содержание программ и планов групп компенсирующей направленности;
требования к структуре и содержанию рабочей программы логопеда в соответствии с ФГОС ДО;
уметь:
осуществлять проектирование и организацию предметной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (особенности построения информационно - развивающей среды для детей с нарушениями речи).
вести документацию по планированию коррекционно-логопедической работы в дошкольной образовательной организации;
составлять характеристики речевого развития детей дошкольного возраста;
составлять рабочую программу логопедической работы в ДОУ;
разрабатывать программы коррекционной направленности ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
оказывать квалифицированную коррекционную помощь детям с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации.
Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.
Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий. Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.
Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.