Организация и содержание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

990,00
р.
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа.

Актуальность программы:

В нашей стране система ранней помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья только начинает складываться. По данным Росстата за 2013 год ежегодно из 1,9 млн новорожденных более 630 тысяч - дети с ОВЗ. Согласно данным той же статистики, число таких детей растет с каждым годом. Но при условии раннего выявления и оказания комплексной помощи в 50-75% случаев можно предупредить развитие серьезных нарушений и снизить численность детей с ОВЗ к дошкольному возрасту на 25%.

Ранняя помощь – это новая быстро развивающаяся область междисциплинарного знания, которая представляет собой совокупность теоретических и практических положений по комплексному сопровождению детей первых месяцев жизни с разными отставаниями в развитии. Ранняя помощь позволяет влиять на улучшение условий развития детей с ОВЗ разных нозологических групп, способствует предупреждению инвалидности и снижению степени ограничений жизнедеятельности детей.

Таким образом, развитие системы ранней помощи детям с ОВЗ является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано обществом и становится одной из приоритетных задач в области современного коррекционного образования.

Программа посвящена проблемам организации ранней помощи и психолого-педагогического сопровождения детей в учреждениях системы образования и социальной защиты. Обсуждаются организационные модели ранней помощи, необходимая документация. Дается общая характеристика содержания, направлений ранней помощи детям с ОВЗ, обсуждается специфика психического развития детей раннего возраста разных нозологических групп. Описываются базовые техники и методики оказания ранней помощи детям с ОВЗ, в т.ч. имеющим расстройства аутистического спектра.

Для кого: руководители дошкольных образовательных организаций, их заместители, воспитатели, дефектологи, психологи, осуществляющие образовательную деятельность и сопровождение детей с ОВЗ раннего возраста, специалисты учреждений социальной защиты, а также все, кто планирует осуществлять ранее психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ до 3-летнего возраста.

Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области осуществления коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями развития раннего возраста, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

  • Теоретические основы ранней помощи детям с нарушениями развития
  • Психофизические особенности детей с ОВЗ раннего возраста
  • Организационные основы деятельности службы ранней помощи
  • Базовые методы и техники ранней помощи детям с ОВЗ разных нозологических групп
  • Ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

знать:

  • принципы и содержание организации ранней помощи детям с ОВЗ;
  • основные модели организации ранней помощи детям с ОВЗ;
  • особенности психического развития детей раннего возраста разных нозологических групп;
  • технологии проектирования индивидуальной программы ранней помощи детям с ОВЗ;
  • базовые методы и техники ранней помощи детям с ОВЗ
  • направления и технологии ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям;
уметь:

  • разрабатывать индивидуальную программу ранней помощи детям с ОВЗ
  • применять игровые рутины как техники поддержки и развития взаимодействия с детьми с ОВЗ раннего возраста;
  • осуществлять оценку адекватности создаваемой среды образовательным потребностям детей с ОВЗ раннего возраста
  • подбирать методы и технологии ранней помощи детям с различными нарушениями развития, в т.ч. с расстройствами аутистического спектра.
Преподаватель: Богданова Александра Александровна - заведующая кафедрой специальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».

Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Продолжительность обучения: по программе на 72 часа – 2 недели.
Возможно увеличение продолжительности обучения.

Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.