Современная инклюзивная практика в дошкольном образовательном учреждении
990,00
р.
р.
Программа повышения квалификации «Современная инклюзивная практика в дошкольном образовательном учреждении», 72 часа, разработана в соответствии с Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Категория слушателей: программа ориентирована на специалистов дошкольного, дополнительного образования и социальной защиты.
Выдаваемый документ: удостоверение о повышении квалификации, свидетельствующее об обучении по дополнительной образовательной программе.
Цель: формирование профессиональных компетенций специалистов в рамках организации и реализации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи: 1. Углубить представления слушателей о сущности, принципах и этапах инклюзивного образования в ДОУ. 2. Совершенствовать профессиональные компетенции специалистов в рамках построения модели инклюзивной практики в ДОУ. 3. Совершенствовать и углублять практические умения специалистов в условиях реализации инклюзивной практики в ДОУ.
Основное содержание программы:
Нормативно-правовая документация регулирующая организацию инклюзивных процессов в дошкольных образовательных учреждениях.
Содержание и механизмы деятельности ПМПК и ПМПк в условиях реализации инклюзивной практики в дошкольном образовании.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и инклюзия: характеристика различных видов дизонтогенеза.
Условия реализации инклюзивной практики. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы.
Вариативная часть:
Содержание и особенности деятельности руководителя учреждения в условиях реализации дошкольной инклюзии.
Модели построения индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, посещающего инклюзивное ДОУ.
Особенности деятельности воспитателя при включении детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ. Организация предметно-развивающей среды в инклюзивной группе.
Особенности деятельности специалистов сопровождения воспитательно-образовательного процесса дошкольников с ОВЗ.
Обучение предполагает просмотр лекций, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.
Продолжительность обучения: 2 недели Форма обучения: дистанционная, заочная.
Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.
*Курсы являются надпредметными и не подразумевают указания наименования предмета в Удостоверении о повышении квалификации.
Нормативно-правовая основа программы профессиональной переподготовки «СОВРЕМЕННАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»: • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; • Приказ Министерства труда Российской федерации (Минтруда России) от 12 апреля 2013г. №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»; • Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013г. №544н). • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)