Теоретические и методические основы тьюторской деятельности

990,00
р.
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Теоретические и методические основы тьюторской деятельности», 72 часа.

Актуальность программы: с внедрением инклюзивного образования тьюторская деятельность становится все более актуальной, формируя растущий спрос на специалистов в этой области, потому несомненно, что это направление педагогики потребует большого количества кадров в самом ближайшем будущем. Для выбравших профессию тьютор обучение является постоянной потребностью, поскольку появляются инновационные системы развития детей с ОВЗ по их интеграции в образовательный процесс.

Для кого: для тьюторов, учителей общеобразовательных организаций, иных лиц из числа педагогических работников, осуществляющих тьюторское сопровождение обучающихся в образовательной организации.

Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области осуществления тьюторского сопровождения обучающихся в сфере образования, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

  • Тьютор – новая профессия в системе образования. Нормативно-правовое обеспечение тьюторского сопровождения обучающихся.
  • Модели организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
  • Основы образовательной технологии тьюторского сопровождения. Ресурсная карта тьюторского действия.
  • Особенности организации сопровождения одаренных учащихся; учащихся с ОВЗ; учащихся, не осваивающих программу по отдельным предметам.
  • Особенности тьюторского сопровождения на разных уровнях общего образования: в начальной, подростковой, старшей школе
  • Методическое оформление программ тьюторского сопровождения. Ведение тьютором рабочей документации. Использование электронных образовательных ресурсов в работе тьютора.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

знать:

  • содержание целей и задач в работе тьютора;
  • основное содержание организации учебного процесса с привлечением тьютора;
  • содержание организации жизнедеятельности ребенка в школе;
  • основные этапы и содержание индивидуальной работы с ребенком;
  • составляющие адаптации учебного материала в соответствии с потребностями обучающегося;
  • содержание документации тьюторского сопровождения обучающихся;
уметь:

  • осуществлять организацию социальной жизни подопечного;
  • проверять первоначальные навыки ребенка в соответствии с требованиями программы;
  • проводить психолого-педагогическое обследование обучающихся;
  • разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
  • осуществлять адаптацию учебного материала в соответствии с потребностями обучающегося;
  • вести документацию по тьюторскому сопровождению обучающихся;
  • организовывать взаимодействие, в т.ч. сетевое, с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества процесса сопровождения.
Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Ведущий: Олефир Людмила Николаевна, методист ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, автор-разработчик инновационного продукта, ставшего победителем регионального конкурса 2017г.

Продолжительность обучения: по программе на 72 часа – 2 недели.
Возможно увеличение продолжительности обучения.

Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.