Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО
990,00
р.
р.
Оставить заявку
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО»
Для кого: учителя русского языка и литературы, руководители образовательных организаций общего образования, а также специалисты методических служб, обеспечивающие методическую поддержку перехода школ на образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области теоретических и методических основ преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" в общеобразовательной школе, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа включает в себя изучение следующих разделов: Модуль 1. Русский язык.
Федеральный государственный образовательный стандарт в деятельности учителя русского языка.
Методические основы преподавания русского языка в школе.
Изучение языковой теории на уроках русского языка.
Овладение орфографической и пунктуационной грамотностью на уроках русского языка.
Требования ФГОС к рабочей программе по русскому языку.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-м и 11 классах.
Модуль 2. Литература.
Федеральный государственный образовательный стандарт в деятельности учителя литературы. Реализация системно-деятельностного подхода.
Требования ФГОС к рабочей программе по литературе. Формирование УУД на уроке литературы.
Методики преподавания литературы в школе. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании литературы.
Оценка образовательных результатов на уроке литературы.
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по литературе в 9-м и 11 классах.
Изучение отдельных проблемных разделов литературы в школе.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
знать:
различия в процессах образования, которые характерны для эпох индустриального общества и постиндустриального (информационного) общества;
основные тенденции развития современного образования в России и мире, связанные с ответом на вызовы информационного общества;
требования ФГОС основного общего образования к планируемым результатам, структуре программ и условия их реализации на ступенях общего образования;
нормативные основы проектирования образовательной деятельности в условиях реализации ФЗ «Об образовании» и ФГОС;
основные документы ФГОС ОО, актуальные для преподавания русского языка и литературы в школе;
теорию и методику формирования и развития читателя;
общую теорию чтения как социокультурного феномена;
особенности литературного образования в условиях реализации ФГОС;
психолого-педагогические закономерности развития детей и подростков;
особенности литературы, адресованной детям и подросткам;
требования ФГОС к структуре программы развития универсальных учебных действий и программе воспитания и социализации учащихся основного общего образования;
требования к организации внеурочной деятельности учащихся;
рекомендации примерной основной образовательной программы основного общего образования.
уметь:
выявлять противоречия между сложившейся системой образования в эпоху индустриального общества и вызовами информационного общества;
анализировать произошедшие и предстоящие изменения в образовательном процессе общего образования в условиях информационного общества;
проектировать современный образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС;
создавать и адаптировать различные учебные программы и курсы к особенностям своего образовательного учреждения;
уметь осуществлять изменения в построении образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО;
использовать основные документы ФГОС ОО, актуальные для преподавания русского языка и литературы в школе;
учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
представлять результаты профессиональной деятельности с использованием ИКТ-технологий;
проектировать программы в составе основной образовательной программы;
составлять рабочую программу курса внеурочной деятельности;
использовать адекватные требованиям ФГОС инструменты оценивания образовательных результатов обучающихся.
Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.
Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий. Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.
Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.
Click to order
Ваш заказ
Total:
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.