Инклюзивное и интегрированное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС

990,00
р.
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 72 часа.

Актуальность программы: Сегодня одним из приоритетных направлений деятельности Минобрнауки России является работа по обеспечению доступного качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов с учетом их особых образовательных потребностей. В связи с этим возникла необходимость реализации Федеральных образовательных стандартов в условиях инклюзивного и интегрированного образования. В соответствии с содержанием новых образовательных стандартов педагоги общего образования должны быть готовы осуществлять инклюзивное и интегрированное образование для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями. В штате образовательной организации, осуществляющей обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и интегрированного образования, должны присутствовать педагогические работники, к квалификации которых предъявляются дополнительные требования: освоение программ повышения квалификации

Для кого: руководители образовательных учреждений, их заместители, психологи, социальные педагоги, учителя, тьюторы, педагоги дополнительного образования, все, кто принимает участие в реализации инклюзивного и интегрированного образования для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями.

Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области реалиации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

  • Теоретические основы инклюзивного образования.
  • Организационно-методические условия реализации инклюзивного образования.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

знать:

  • основное содержание теоретических основ инклюзивного образования;
  • категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования;
  • условия и принципы организации инклюзивной образовательной среды;
  • кадровое обеспечение инклюзивной образовательной среды;
  • общие характеристики психолого-педагогического опровождения инклюзивной практики;
  • основное содержание психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде;
  • критерии и параметры оценки результатов инклюзивной практики;
  • содержание нормативно-правового и информационного обеспечения инклюзивной образовательной среды;
  • психолого-педагогические технологии и условия сопровождения учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде;
  • содержание психолого-педагогического сопровождения родителей учащихся в инклюзивной образовательной среде;
  • основное содержание диагностики инклюзивной образовательной среды и ее субъектов;
уметь:

  • использовать категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования;
  • соблюдать условия и принципы организации инклюзивной образовательной среды;
  • осущестлять психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде;
  • применять критерии и параметры оценки результатов инклюзивной практики;
  • использовать психолого-педагогические технологии и условия сопровождения учащихся с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде;
  • применять в своей деятельности диагностики инклюзивной образовательной среды и ее субъектов.
Преподаватели: Жихарева Елена Васильевна, кандидат психологических наук, доцент, эксперт Центра онлайн обучения педагогов "Экстерн".

Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Продолжительность обучения: по программе на 72 часа – 2 недели.

Возможно увеличение продолжительности обучения.

Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.