Коррекционная педагогика и психология в условиях реализации ФГОС

990,00
р.
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Коррекционная педагогика и психология в условиях реализации ФГОС»

Актуальность программы: одной из самых тревожных тенденций настоящего времени является рост количества детей с проблемами в развитии, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим работа по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей в условиях образовательной организации должна занимать исключительно важное положение. Раннее выявление отклонений в развитии ребенка, своевременное начало коррекционно – развивающей работы, психолого – педагогическая и медицинская поддержка семьи такого ребенка - все это позволяет принципиально изменить всю дальнейшую жизненную траекторию развития ребенка с ОВЗ, улучшить качество жизни семьи, предотвратить ограничения деятельности. Создание системы ранней помощи иначе организует образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.

Для кого: руководители образовательных учреждений, их заместители, школьные психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, учителя, педагоги дополнительного образования, все, кто принимает участие в организации образовательного процесса для детей с отклонениями в развитии.

Цель реализации программы: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области системы работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов:

  • Основные положения коррекционной педагогики.
  • Характеристика основных видов дизонтогенеза и структура специального образования.
  • Специальная психология. Общие и специфические закономерности развития детей с нарушениями развития.
  • Психологическая характеристика основных видов отклоняющегося развития (дизонтогении).
  • Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями.
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

знать:

  • закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития ребенка с нарушениями развития на различных возрастных ступенях;
  • характеристики основных видов дизонтогенеза и структура специального образования;
  • возрастные, сенсорные и интеллектуальные особенности детей с различными типами нарушенного развития;
  • общие и специфические закономерности развития детей с нарушениями развития;
  • методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи в рамках психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с особенностями развития;
  • особенности психического развития детей с разными типами нарушенного развития;
  • особенности социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
уметь:

  • учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности обучающегося с нарушениями в развитии на разных возрастных ступенях;
  • организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей с различными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями;
  • применять рекомендованные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи в работе с обучающимися с особенностями развития;
  • осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболеваний обучающихся с ОВЗ;
  • осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития.
Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.