Системы оценки и управления качеством образования в школе соответствии с требованиями ФГОС
990,00
р.
р.
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Системы оценки и управления качеством образования в школе соответствии в с требованиями ФГОС»
Актуальность программы: В связи с продолжающимся ступенчатым переходом общеобразовательной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты, изменяется идеология и целевые установки образовательного процесса, усложняется механизм управления данным процессом. Это усложнение в полной мере относится и к сфере управления качеством образования. Члены управленческой команды школы, руководители и представители ее структурных подразделений, учителя – предметники, реализуя те или иные функции управления качеством, должны знать современные тенденции в области управления качеством, в т.ч. внутришкольного управления, направления инновационного поиска по данному направлению, в полной мере использовать арсенал методов, средств и технологий оценки и управления качеством образовательного процесса, выстраивая внутришкольную систему обеспечения качества. Принципиальным при этом является осознание той меры ответственности за качество образования обучающихся, выпускников, которая возложена на образовательную организацию Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Для кого: для руководителей, заместителей руководителей, педагогических работников, входящих в кадровый резерв управленческих кадров, государственных, муниципальных, частных общеобразовательных организаций любого типа (казенные, бюджетные, автономные). Данная программа может быть адресована также методистам муниципальных методических служб, специалистам муниципальных и региональных органов управления образования, курирующим вопросы общего образования. Профессиональные компетенции, знания, умения, освоенные слушателями, могут быть использованы в их профессиональной деятельности в рамках реализуемых основных и делегированных функций по управлению образовательной организацией и образовательным процессом, созданию, совершенствованию и анализу внутришкольной системы обеспечения качества.
Цель реализации программы состоит в обновлении существующих и формировании новых компетенций управленческих и педагогических работников в области построения и применения систем оценки и управления качеством в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС или системы обеспечения качества образования (готовность к проведению работ по выработке политики школы в области качества, проведению аудита внутришкольной системы обеспечения качества образования и разработке плана ее совершенствования, в т.ч. ее нормативно-методических основ, квалиметрического инструментария; разработке и реализации программ улучшения качества по отдельным направлениям, в том числе применительно к низким результатам обученности выпускников, сложному социальному контексту школы; внедрению профессионального стандарта педагога и связанных с его применением процедур аттестации и оценки качества деятельности учителя в системе эффективного контракта; к реализации процедур внутришкольного контроля, мониторинга, самообследования, статистического контроля качества, разработке и управлению основными и вспомогательными процессами, проектированию и применению внутришкольных стандартов, методик и процедур оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, и СОО; к участию в реализации, анализу и использованию для принятия управленческих решений по улучшению качества результатов внешних процедур оценки качества образования, включая независимую оценку качества образования, государственную итоговую аттестацию в форматах ЕГЭ и ОГЭ, Всероссийские проверочные работы, Международные сравнительные исследования по качеству образования; координации деятельности должностных лиц и структурных подразделений общеобразовательной организации, реализующих соответствующие процедуры, а также отдельные функции управления качеством образования; инициации значимых идей и проектов в области оценки и управления качеством в общеобразовательной организации).
Программа включает в себя изучение следующих разделов:
Качество образования как приоритет, актуальная управленческая и педагогическая проблема в условиях перехода на ФГОС
Политика, тенденции и достижения в построении страновой, региональных и муниципальных систем обеспечения качества образования
Нормативная правовая база, политика и инновационные практики создания и применения систем оценки и управления качеством в общеобразовательных организациях.
Диагностика, оценка и механизмы обеспечения качества образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и СОО
Стандарты и стандартизация в образовании. Профессиональный стандарт педагога – инструмент оценки и улучшения качества его деятельности
Внутришкольные системы оценки и управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС: документационная основа, проектирование на основе процессного подхода, применение, анализ
Потенциал, достижения и возможности применения в процедурах оценки качества образования общей и педагогической квалиметрии
Разработка слушателями индивидуального (группового) проекта совершенствования внутришкольных систем оценки и управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
знать:
основы государственной политики, требования нормативных правовых актов в области качества образования;
основные тенденции, связанные с применением в сфере образования стандартов и норм;
принципы построения и подходы к внедрению в системе оценки и управления качеством образования стандартов вообще и профессиональных стандартов для педагогических работников, в частности;
теоретические основы квалитологии как триединой науки о качестве, управлении качеством и оценке качества;
современные тенденции, нормативные основы, модели, практики и подходы к оценке и управлению качеством школьного образования на различных уровнях в соответствии с требованиями ФГОС;
потенциал, достижения и возможности применения в процедурах оценки качества образования средств и приемов общей и педагогической квалиметрии;
требования к документационному обеспечению внутришкольных систем оценки и управления качеством образования.
уметь:
осуществлять анализ, выбор модели и стратегии совершенствования систем оценки и управления качеством в общеобразовательной организации (системы обеспечения качества образования);
инициировать значимые идеи и проекты в области оценки и управления качеством в общеобразовательной организации;
разрабатывать политику школы в области качества, программы улучшения качества, локальные нормативные правовые акты для обеспечения функционирования в школе системы оценки и управления качеством образования;
координировать деятельность должностных лиц и структурных подразделений общеобразовательной организации, реализующих соответствующие процедуры, отдельные функции управления качеством образования;
разрабатывать и применять процедуры оценки качества деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога;
реализовывать на практике требования ФГОС к оценке качества образовательных достижений;
проектировать и применять внутришкольные стандарты, методики и процедуры оценки предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, ООО, и СОО.
владеть:
методами анализа и использования для принятия управленческих решений по улучшению качества результатов внешних процедур оценки качества образования, включая независимую оценку качества образования, государственную итоговую аттестацию в форматах ЕГЭ и ОГЭ, Всероссийские проверочные работы, Международные сравнительные исследования по качеству образования;
статистическими методами контроля качества, квалиметрическими методиками и процедурами оценки качества образовательного процесса;
технологиями и подходами международных стандартов качества ISO серии 9000, включая разработку и управление основными и вспомогательными процессами;
приемами и технологиями использования информации об оценке качества образовательного процесса при принятии управленческих решений;
методами статистической обработки данных;
технологиями проведения внутришкольного контроля, мониторинга, самообследования, независимой оценки качества в образовательной организации.
Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий, а также индивидуального (группового) проекта.
Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий. Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.
Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.